10 апреля 2017
В 2016 году Элистинский лицей вошел в программу Университетского образовательного округа НИУ ВШЭ в статусе базовой школы.
Партнерские школы НИУ ВШЭ взаимодействуют в рамках подписанных Соглашений о сотрудничестве и основных направлений работ, одним из которых является участие в образовательных мероприятиях для учащихся. В апреле 2017 года 33 лицеиста 8 – 11 классов стали участниками выездной сессии Академии старшеклассников НИУ ВШЭ, организованной Дирекцией общего образования на базе Элистинской многопрофильной гимназии. Сессию провели представители НИУ ВШЭ под руководством Лозинга Дениса Вячеславовича, эксперта дирекции общего образования. Школьники имели возможность проявить себя в проектно-исследовательском модуле, ориентированном на выполнение проектных и исследовательских работ в рамках программ социально-гуманитарного, социально-экономического и гуманитарного направлений. Вместе с учениками Элистинской многопрофильной гимназии они поучаствовали в социально-экономической и профориентационной игре и узнали об особенностях обучения в университете.
Выездные сессии Академии старшеклассников НИУ ВШЭ обычно проходят в подмосковном Воронове, однако на этот раз представители Вышки приехали в Элисту. В актовом зале ЭМГ ребята слушали установочные лекции, смотрели фильмы о Вышке и играли в социально-экономическую имитационно-ролевую игру «Глобальная экономика».
Формат игры отличается от привычных школьных уроков. Сначала участников разделили на пять команд, каждая из которых представляла одну страну. Были заданы стартовые параметры, и в течение трех дней команды должны были развивать экономику своих стран, увеличивать ВВП, заботиться о приросте населения, сотрудничать и конкурировать с соседними странами. После того как игра завершилась, участников снова разделили на команды, на этот раз по профильному принципу (экономисты, юристы, политологи и прочие), и каждая команда анализировала результаты игры с позиции выбранной науки. По ходу игры и на аналитической сессии школьникам помогали консультанты — студенты ВШЭ.
«Наши партнерские школы разбросаны по всей стране, — отметил эксперт Дирекции общего образования ВШЭ, ведущий кейс-игры Д.В. Лозинг, — и выездные сессии хороший способ поддерживать с ними связь. Для детей из Республики Калмыкия это удобнее и дешевле, чем ехать на сессию в Москву. Кейс-игра лишь часть нашей программы. В последний день проведена профориентационная игра, когда каждый участник пытался спроектировать собственное будущее — учебу в вузе, работу по профессии. Важно, что школьники много общались со студентами Вышки, из первых уст узнавая о ее программах и принципах ее работы».


