+7(84722) 4-51-42
elistalyceum@mail.ru
г. Элиста, ул. Губаревича, д.14

Защита исследовательских проектов по предметам: химия, биология, физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности.

17 апреля 2021

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно - урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования. Любое знание – предметно. Оно отражает те или иные свойства, связи, взаимодействия объекта, избирательно открываемые исследовательской деятельностью. Именно в исследовательской деятельности происходит усвоение предметного содержания знаний в тех характеристиках, в которых они выступают ориентировочной основой усваиваемых умений.

14 -15 апреля 2021 года состоялась защита исследовательских проектов по предметам: химия, биология, физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности. В течение учебного года обучающиеся были вовлечены в активную познавательную деятельность по созданию учебных проектов, в ходе работы над которыми учились самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, выдвигать гипотезы, принимать решения, формировали навыки исследовательской деятельности.

физра.jpg

В исследовательских работах обучающихся обозначилась стойкая тенденция – изучение природы и экологии родного края. Краеведческий подход, заложенный в темах работ интересен как обучающимся, так и всем жителям города, республики. Тематический спектр работ широк и разнообразен: обучающихся беспокоят вопросы здорового образа жизни («Опасность употребления табака, наркотиков для здоровья и безопасности человека», «Алкоголь и его влияние на организм человека»), основы правильного питания («Пища глазами химика», «Глутамат натрия - причина пищевой наркомании», «Газированные напитки и их влияние на организм человека»), медицинские аспекты сохранения здоровья человека («Современные подходы к ведению пациентов с сахарным диабетом», «Свойства йода и его влияние на организм человека. Количественное определение йода в некоторых продуктах питания»).

Саша.jpg

Всего было представлено 24 работы. В работе конференции приняли участие обучающиеся 8 и 9 классов химико-биологического, физико-математического и гуманитарного профилей под руководством учителей лицея: Чимидовой В.М., Джалсановой С.С., Гаряджиевой Е.В., Адъяева Н.П., Бурлакова Н.В.

Жюри.jpg

Жюри отметило, что в работах была четко поставлена проблема исследования, определены цели и задачи исследования, выбрана методика экспериментальной части. Были даны рекомендации по практическому использованию результатов исследования, формулировке собственных выводов автора и оформлению библиографического списка.

Безусловно, организация и проведение учебно-исследовательских работ развивает интерес, расширяет и актуализирует знания обучающихся по предметам школьной программы, формирует представления о межпредметных связях, создает условия для развития научного образа мышления, формирует творческий подход к любому виду деятельности, обучает информационным технологиям и работе со средствами коммуникации, способствует профессиональному самоопределению обучающихся.

Юлия.jpg

Злата.jpg

Эсен Эрдня.jpg

Заяна.jpg

Бамба.jpg

Айлана.jpg

Данир.jpg

Радан.jpg


Возврат к списку