+7(84722) 4-51-42
elistalyceum@mail.ru
г. Элиста, ул. Губаревича, д.14

Тюлюмджиева Людмила Батаевна

Дипломы:

'sementsov:sementsov.imagebox.element' is not a component

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий

Современные образовательные технологии

Результат

Проектные методы обучения

Информационная и методическая поддержка - Образовательная площадка международной программы Intel "Обучение для будущего"в Калмыцком государственном университете"http://wiki.rk08.ru

Дистанционное обучение

Консультант Плюс. Технология ПРОФ

Сертификат участия 393-1012- П-488, 10.12.10.

Здоровьесберегающие технологии

Внедрила и использую во всех классах следующие методы и приёмы: групповая дискуссия, интерактивные методы, ролевая игра;

Информационно-коммуникативные технологии

Участие в видео- конференции «Сохранение Этнокультурных традиций» Участники- Фонд поддержки образования, МБОШИ «Ямальская школа- интернат», МБОУ «Элистинский лицей- музейный комплекс, Совет музея, лингвистическая гимназия, г. Киров, гимназия г. Козьмодемьянска, республика Марий Эл, МБОУ гимназия №6, Чувашская республика.

По материалам музея проводятся уроки родного языка, истории, культуры родного края и заседания клуба любителей родного языка. Подготовлены презентации по легендам происхождения праздников «Зул» «Цаган Сар». Все темы отображены в презентациях.

На базе музея «Жизненный цикл человека» проводятся тематические лекции посвященные проблеме «Гражданское воспитание». Подготовлен Элективный курс по теме «Национальная этика. Традиционное воспитание калмыков» (10 часов).

Мультимедийные технологии используются на музейных уроках- лекциях, при проведении внеклассных мероприятий.

Центральным звеном личностно ориентированных технологий являются активные методы обучения самостоятельному поиску знаний, активизации их познавательной деятельности, развитию мышления, формирование практических знаний , умений и навыков.

Концепция учебно- исследовательской деятельности наиболее приемлема в работе и развитии экскурсионной деятельности для достижения намеченных целей.

5.Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе.

Целью личностно- ориентированного развития является создание благоприятных условий для каждого участника педагогических действий. Данная концепция является основой моих педагогических взглядов. Этой идеей обусловлены следующие принципы педагогической деятельности.

-актуализация знаний, основывающаяся на применении знаний, умений и навыков в различных учебных ситуациях.

-Индивидуализация и дифференциация, предполагающая реализацию творческих возможностей учащихся.

-Системность обучения.

Система работы с одаренными детьми.

Современное образование предполагает его ориентацию на развитие личности обучающегося, его познавательных и созидательных способностей. Ориентация на личность - общая черта образовательных проектов нашего времени. Личностная парадигма, в свою очередь, «открыла» целый комплекс психолого – педагогических проблем, требующих глубокого изучения. К ним относится глобальная проблема нового века - одаренные дети. Одаренные дети, обладая преимуществами почти по всем параметрам развития, испытывают множество проблем и трудностей, возникающих у них по причине отсутствия оптимальных условий для их развития: не учитываются индивидуальные способности ребенка, национальный менталитет, возникают трудности в социальной адаптации, социальные и личностные проблемы.

Важнейшими задачами из воспитания и образования, по мнению исследователей, является формирование гражданской ответственности и правового самосознания, российской идентичности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности. Мы в воспитании детской одаренности основываемся на этнокультурном подходе, акцент делается на высшие духовные ценности личности как представителя этноса в поликультурном обществе: язык, история, традиции, природа, личности- символы (историческая элита). Наша лицейская программа по этнической этнокультурной направленности обучения и воспитания в Центре образования одаренных детей Республики Калмыкия «Элистинский лицей» связана с воспитанием одаренности представителей малого этноса, что потребовало внесения специальных коррективов в этот процесс, с учетом этнокультурных традиций. Воспитание одаренных детей осуществляется в полиэтнической среде многонациональной российской школы.

Открытые уроки и мероприятия

Ежегодно на базе Музейного комплекса проводятся лекции «Цаган Сар», «Зул». Для учащихся проведены уроки презентации, посвященные легендам происхождения праздников. Проводятся тематические часы куратора на тему «Традиционное воспитание калмыков», «Воспитание мальчиков в калмыцкой семье», «Воспитание девочек в калмыцкой семье», открытые заседания Совета музея на тему «Репрессированный танец», «Память. Депортация». Члены Совета музея принимали активное участие в открытии музея Высшего образования КГУ.

5.1. Наличие изданных методических разработок.

Подготовлен элективный курс «Национальная этика. Традиционное воспитание калмыков».

Наличие публикаций в профессиональных изданиях республиканского, российского уровня.

Статья «Патриотическое воспитание учащихся на примере традиционного воспитания калмыков (на примере материалов музейного комплекса) в журнале «Столичное образование» №4.

Диссеминация собственного педагогического опыта на межрегиональном, всероссийском, республиканском уровнях, подтвержденных результатами

Сотрудничество с учреждениями профессионального образования

·Калмыцкий РИПКРО

·Калмыцкий государственный университет, Музей Высшего образования

·Калмыцкий институт гуманитарных исследований РАН, музей им. Зая Пандита.

Непрерывность профессионального развития учителя

2006 год

Международная научно-практическая конференция «Россия и Центральная Азия: историко-культурное наследие и перспективы развития».

2010 год

Мартовские педагогические чтения «Гражданское и патриотическое воспитание как основа формирования личности».

Республиканская научно-практическая конференция (Волковские чтения) «Этнопедагогический подход к патриотическому воспитанию учащихся»),

2010-2011 учебный год

Статья «Патриотическое воспитание учащихся на примере традиционного воспитания калмыков (на примере материалов музейного комплекса) в журнале «Столичное образование» №4.

Участие в обучающих профессиональных семинарах, курсах, тренингах всероссийского, международного уровня.

Участие в реализации российско-шведского проекта по созданию эффективной системы обучения профсоюзных кадров. Участие в видео- конференции «Сохранение этнокультурных традиций» Участники- Фонд поддержки образования, МБОШИ «Ямальская школа- интернат», МБОУ «Элистинский лицей- музейный комплекс, Совет музея, лингвистическая гимназия, г. Киров, гимназия г. Козьмодемьянска, республика Марий Эл, МБОУ гимназия №6, Чувашская республика.

2012-2013 учебный год

ФИО

Класс

1

Куканова Баина

Кусинова Виктория

Чуева Даяна

2 «а»

СМ

Открытие выставки «Бова Цеденов. Прерванный полет»

Публикации в СМИ. Телерепортаж в телекомпания «Хамдан», Вести. Калмыкия

2

Дорджинов Идер

Чудутова Елизавета

Аккиева Анна

3 «г»

СМ

Лекторий на тему «Зул»

Участие в неделе проведения мероприятий в лицее

3

Кусинова Виктория

Ковтунова Ксения

2 «а»

2 «а»

СМ

Ковры Марии Эльдеровой

3 место, конференция, лицей

4

Чудутова Елизавета

3 «г»

СМ

Презентация «Батырева С.Г- доктор искусствоведения»

Участие в лицейской конференции

5

Дорджинов Идер

3 «г»

СМ

Презентация «Художники Калмыкии»

Всероссийская музейная научно- практическая конференция «Диалог культур: традиции и современность»(Калм ГУ)

6

Чудутова Елизавета

3 «г»

СМ

Достояние республики. Гаря Рокчинский.

Всероссийская музейная научно- практическая конференция «Диалог культур: традиции и современность»(Калм ГУ)