+7(84722) 4-51-42
elistalyceum@mail.ru
г. Элиста, ул. Губаревича, д.14

Мероприятия клуба

Г А Р Р И   П О Т Т Е Р  ...  В  Э Л И С Т И Н С К О М  Л И Ц Е Е

    9 марта в актовом зале лицея прошло заседание клуба «ПСИХОЛОГиЯ». Встреча планировалась на 2 марта, однако была перенесена в связи с тем, что часть учащихся 9Г выезжала на олимпиаду МГЮА в Москву и среди них были члены Психологического клуба, которые активно участвовали в подготовке и проведении этого мероприятия.
    Надо отметить, что заседания клуба "ПСИХОЛОГиЯ" всегда являются открытыми, для участия в них мы приглашаем всех желающих - учителей и лицеистов. На этот раз среди присутствующих в зале находились учащиеся 11В, 9А, 9Б, 9В. К сожалению, кроме членов клуба, отсутствовали желающие из 9Г, т.к. просьба психолога об участии в мероприятии учащихся именно этого класса не нашла отклика у классного руководителя В.А. Опуевой.
    Целью нашей встречи было обсуждение 1-й книги известной серии романов о Гарри Поттере - «Гарри Поттер и философский камень». Эта серия вызвала немало споров и разногласий между психологами, литературными критиками и даже религиозными деятелями и, тем не менее, вошла в список мировых бестселлеров.
    По мнению организаторов встречи, это произведение достойно глубокого изучения как пример качественной литературы, способной воспитывать глубокие чувства в детях и развивать эти чувства и во взрослых, объединять родителей с их детьми.
    Руководитель клуба психолог лицея Асия Анварбековна Церенова была ведущей этого мероприятия. В начале обсуждения она отметила, что не существует единого мнения по поводу жанра этого произведения. Книга представляет собой смешение фэнтези, подросткового романа с элементами приключений, детектива, триллера и любовного романа.
    Баина Алакшанова (9А) дала пояснение, что значит «философский камень», ведь он упомянут в названии книги.
    Ира Санджеева (9А) ознакомила с результатами опроса, который члены клуба провели среди учащихся и учителей лицея незадолго до заседания.
    Гиляна Маштакова (10А) опробовала Гугл-форму анкетирования и сообщила данные новой для многих формы опроса в Сети.
    Участники клуба - учащиеся 9А (гуманитарного) класса разобрали именно психологические аспекты, затронутые в книге Джоан Роулинг.
    В произведении очень интересно раскрывается проблема взаимоотношений взрослых и детей. Разные аспекты этой проблемы особенно хорошо прослеживаются на примерах взаимоотношений в семьях Дурслей и Уизли. На этой теме остановила наше внимание в своём выступлении Евгения Отинова.
    Дружба занимает особое место в книге Джоан Роулинг. Александра Азыдова рассказала о переживаниях главного героя и его друзей.
    Основа всего произведения - материнская любовь, без нее Гарри погиб бы еще до первой страницы книги. Теме самопожертвования было посвящено выступление Байн Алакшановой.
    Учащиеся 9Г (историко-правового) класса в своих выступлениях обратили внимание присутствующих на социально-психологические проблемы.
    Так, Бадма Очиров остановился на отношении к различным формам национальной и расовой нетерпимости, в том числе шовинизму.
    Одно из интересных направлений в этом произведении - история, временные совпадения с реальным миром людей (как назван он в книге - мир маглов). С такой исторической аналогией нас познакомил Виктор Чупов.
    Дарина Ходжигорова обратила внимание на проблему толерантности через отношение к больным СПИДом. Этот аспект ярко представлен в серии книг о Гарри Поттере через персонажи оборотней.
    Выступавшим участникам техническую поддержку оказал Баир Убушаев, единственный представитель 9Б в составе клуба, который сопровождал сообщения своевременной демонстрацией слайдов и кадров видео. Фотосъёмку вела Намджил Сангаджиева (9Г).
    Отдельной благодарности заслуживает координатор клуба Евгения Отинова, проявившая хорошие организаторские способности и обеспечившая выступавших участников необходимым видеоматериалом.
    Жаль, что педагоги лицея не нашли времени и желания поразмышлять вместе со своими воспитанниками - в чём же притягательность книг Роулинг и её героев?
    Члены Психологического клуба выражают признательность директору лицея Елене Эдуардовне Шириповой и заведующей библиотекой Елене Ангарыковне Патляновой за участие в мероприятии.

Байн Алакшанова,
член клуба "ПСИХОЛОГиЯ",
учащаяся 9А класса,
А А.Церенова,
руководитель клуба "ПСИХОЛОГиЯ",
педагог-психолог.

1. 9-й гуманитарный.jpg     2. Ира Санджеева.jpg

3. 9В(в центре) и 9А.jpg     4. Женя Отинова.jpg

6. Саша Азыдова.jpg     7. Асия Анварбековна и Бадма Очиров.jpg

9. Бадма Очиров.jpg     10. Витя Чупов.jpg

11. Елена Ангарыковна (на переднем плане).jpg     12. Дарина Ходжигорова.jpg

 

Обьявления Гарри Поттер.jpg

Акция «Тайный друг»: взгляд изнутри

   

    Не так давно, 26  января,  в лицее  члены клуба «ПСИХОЛОГиЯ»  провели акцию «Тайный друг».  Красочные и лаконичные объявления,  как всегда, были размещены по всему лицею, в том числе и для наших учителей в учительской.

    Суть акции заключалась в том, что лицеисты – и взрослые, и ребята -  могли подготовить  подарки, открытки, сувениры или письменные пожелания для выбранного адресата, но сделать это анонимно, и  положить на первом этаже в специальную коробку с надписью «Тайный друг».  Можно было послать подарок  как своему другу, так и незнакомому человеку, который вам симпатичен, просто нравится. Затем служба курьеров, состоящая из участников психологического клуба с бейджиками, разносит  все полученное по адресам.

    Учащиеся были  активны, от желающих что-либо отправить через курьеров  не было отбоя все перемены. Особенно акцией заинтересовались 8-классники. 

    Так же стоит отметить, что были совершены попытки  отправить письма оскорбительного характера, возможно,  не все из них нам удалось пресечь. Печально, что несмотря на правило, запрещающее писать что-либо оскорбительное,  некоторые  учащиеся  его нарушают. 

    В целом же  акция прошла успешно. В награду за наши старания мы получили множество положительных комментариев нашей работы и счастливые улыбки ребят.

Азыдова Саша, член клуба «ПСИХОЛОГиЯ»,  учащаяся  9 А класса

1.jpg     2.png

Психологический … «Забор»

    Недавно, с 19 по 23 декабря, в нашем лицее прошла акция  «Откровенно сокровенное». Суть заключается в том, что Психологический клуб оформил стенды, на которые можно было вешать свои пожелания учителям, какие-то замечания или выразить  недовольство, что-то посоветовать ученикам,  работникам лицея, не раскрывая своей личности. 

    Учащиеся лицея проявили высокую заинтересованность с самого первого дня «работы» наших стендов. Было множество положительных комментариев насчет методики преподавания лицейских учителей, также ребята благодарили наш технический персонал за их усердную работу. Конечно, не все, но уверенно можно сказать, что некоторая часть участников акции не побоялась оставить критические отзывы-замечания   учителям, работникам столовой и ученикам лицея. Стоит отметить, что, к сожалению, меньшей вовлеченностью отличались наши учителя. Многие ребята писали сообщения именно им, но не все получали свой желанный ответ. 

    Возможно,  что-то беспокоит вас долгое время и нельзя просто так сказать вслух или же поделиться с кем-нибудь из знакомых из-за простой боязни быть непонятым и осужденным.

    В итоге  за такой короткий  период действия нашего проекта мы решили несколько вопросов, волнующих ребят.

Евгения Отинова,
член клуба «ПСИХОЛОГиЯ»,
учащаяся 9 А класса

Первые в конкурсе лайфхаков

  Лайфхак (от лайфхакинг, англ. life hacking) — на сленге означает«хитрости жизни», «народную мудрость» или полезный совет, помогающий решать бытовые проблемы, экономя тем самым время. Это набор приёмов для упрощения процесса достижения поставленных целей при помощи разных полезных советов и хитрых трюков. Наиболее близкие русские эквиваленты — «смекалка», «рецепт», «находка». В 2006 году Американское общество по изучению диалектов назвало lifehack одним из самых полезных слов.

 Инструментами лайфхакинга являются смекалка (креативность); мнемотехника; карты памяти; управление временем; разнообразные подборки советов.

 Недавно на часах психолога Асия Анварбековна Церенова предложила 9-классникам рассказать о маленьких хитростях, которые позволяют успешно справляться со школьными трудностями и проблемами. И объявила, что набирает команду из желающих поучаствовать в игре, посвящённой этой теме. 11 декабря, накануне праздника Зул, состоялся конкурс «Лайфхаки в школе и дома», который был организован гимназией №3 г.Ярославля по системе ВКС.

 Лицей представляла команда из 10 человек: Николай Абушинов, Евгения Отинова, Ирина Санджеева, Александра Санджиева (все 9А), Дава Анджаев, Баир Убушаев, Галина Цаган -Манджиева (все 9Б), Намджл Сангаджиева и Церен Хечиев (оба 9Г), А.А. Церенова (руководитель).

Предлагаем ознакомиться с заданиями конкурса-игры.

1 задание: Все команды в студиях должны были поделиться одним лайфхаком, которые, на их взгляд, будут полезны и остальным участникам в школьной жизни. Далее все студии путем голосования выбирают самый понравившийся лайфхак (за свой голосовать нельзя).

2 задание «Поздравление любимому учителю»

Всем участникам сеанса предлагается проблемная ситуация:

вы приходите в школу и кто-то вспоминает, что именно сегодня у вашей любимой учительницы день рождения. Следующий урок именно у нее. Выход за пределы школы во время уроков запрещен, в школе нет никаких ларьков и цветочных магазинов, пользоваться телефонами во время уроков нельзя, поэтому позвонить родителям с просьбой что-нибудь купить тоже нельзя. У вас есть только перемена, чтобы приготовить подарок учительнице. Голосуют за наиболее понравившийся подарок взрослые, пришедшие в студию (голосовать за своих нельзя). Наша команда получила наибольшее количество баллов за этот конкурс.

3 задание «Новую жизнь – старой вещи»

Всем командам предлагается придумать варианты использования какой-либо вещи, отслужившей свой срок по прямому назначению (ручка, в которой закончился стержень, или исписанный блокнот).

Оценивают профессиональные психологи, используя критерии: оригинальность - число неповторяющихся ответов,

гибкость - переход от одной категории к другой, продуктивность - количество предложенных идей.

4 задание «История с продолжением»

Всем участникам в студиях предлагается проблемная ситуация, которую надо решить ВСЕМ ВМЕСТЕ.

Все участники в разных студиях – один класс в некоторой школе N. Вы сбежали с урока, но по закону подлости наткнулись на завуча Галину Вячеславовну (организатор ВКС, зам директора гимназии). Она ‑ умный человек, поэтому ваши объяснения решила собрать не все вместе, а по частям, группами. Группа в студии начинает «оправдываться», придумывать историю, почему они не на уроке. Ведущие могут прервать в любой момент и продолжить «правдивую историю» должны участники в другой студии, не забывая, о чем рассказали другие ребята. Ведущие могут задавать вопросы на уточнение, чтобы «вывести на чистую воду». Задача ребят – «не проколоться», слушать друг друга и продолжать рассказы друг друга.

По итогам конкурса команде лицея было присуждено 1-е место!!


Международный день толерантности

    Этот день отмечается государствами - членами ООН ежегодно 16 ноября

    Один из принципов  терпимости – формирование взаимоотношений согласно «золотому» правилу:

    «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».

Рисунок1.jpg

    16 ноября 1995 года страны, входящие в ЮНЕСКО, подписали Декларацию принципов толерантности, в которой написано, что все люди разные, но все равны в правах и достоинствах. Толерантностью (терпимостью) называют  уважение, понимание  и, конечно, принятие многообразия культур, способов проявлений индивидуальности, форм самовыражения. На уровне государства – это справедливое законодательство, соблюдение всех прав и норм.     

«Гадкий утенок» - притча о ксенофобии или автобиография?»

   

    10 октября в лицее прошло заседание клуба «ПСИХОЛОГиЯ», посвященное Дню психического здоровья.  Основной темой стало обсуждение полнометражного мультипликационного фильма «Гадкий утенок» 2010 г. Режиссером является художник-мультипликатор Гарри Яковлевич Бардин.
    Что же послужило причиной воссоздания  старой сказки Ганса Христиана Андерсена?
    Вечная проблема изгнания – ксенофобия. Бардин понял смысл сказки по-своему и показал своеобразно. По словам режиссера: «Это оригинальный сценарий, от Андерсена я взял только превращение гадкого утенка в лебедя, больше я из сказки ничего не брал». Он держал в голове более 600 сцен. На разработку ушло более 400 кукол, 500 тыс. настоящих перьев, 6 долгих лет. Гарри Бардин поставил перед собой  задачу – донести до всех притчу о ксенофобии, пример того, как не надо поступать. Рекомендую на досуге посмотреть его мультфильмы «Гадкий утенок» и «Адажио».
    А что же хотел сказать сам Ганс Христиан Андерсен?
    На  этот счет есть множество версий. У меня есть своя точка зрения, которой я также поделилась с участниками заседания.  Я считаю, что Андерсен подразумевал свою тайную автобиографию.     Подтверждением являются параллели между действиями сказки и событиями из жизни автора:
-  «пустырь, заросший лопухами», где было утиное гнездо – это Оденсе, родной город писателя;
-   «птичий двор», где клевали и травили гадкого утенка – столица Дании город Копенгаген;
-  дом, где жила старушка с курицей и котом – знакомая Андерсену семья, в которой благожелательно принимали писателя, но всячески наставляли и учили, как следует жить;
   А также, по словам современников, было много похожего между его внешностью и описанием внешности гадкого утенка:
- высокий, худощавый, своеобразен по осанке и движениям,
- руки и ноги несоразмерной длины, ступни ног огромных размеров,
- нос «римской» формы и несоразмерно велик.
  Между притчей Бардина и автобиографией Андерсена есть важное сходство – стремление показать, как важен внутренний мир, а не внешность.
   Кстати, на сайте www.surlalunefairytales.com есть интересный перевод на английский с аннотациями. Не все желающие смогли участвовать в заседании клуба, есть возможность встречи в День психолога 22 ноября. 

Александра Санджиева, член клуба «ПСИХОЛОГиЯ», учащаяся 9А