+7(84722) 4-51-42
elistalyceum@mail.ru
г. Элиста, ул. Губаревича, д.14

Мероприятия клуба

Акция «Тайный друг»: взгляд изнутри

   

    Не так давно, 26  января,  в лицее  члены клуба «ПСИХОЛОГиЯ»  провели акцию «Тайный друг».  Красочные и лаконичные объявления,  как всегда, были размещены по всему лицею, в том числе и для наших учителей в учительской.

    Суть акции заключалась в том, что лицеисты – и взрослые, и ребята -  могли подготовить  подарки, открытки, сувениры или письменные пожелания для выбранного адресата, но сделать это анонимно, и  положить на первом этаже в специальную коробку с надписью «Тайный друг».  Можно было послать подарок  как своему другу, так и незнакомому человеку, который вам симпатичен, просто нравится. Затем служба курьеров, состоящая из участников психологического клуба с бейджиками, разносит  все полученное по адресам.

    Учащиеся были  активны, от желающих что-либо отправить через курьеров  не было отбоя все перемены. Особенно акцией заинтересовались 8-классники. 

    Так же стоит отметить, что были совершены попытки  отправить письма оскорбительного характера, возможно,  не все из них нам удалось пресечь. Печально, что несмотря на правило, запрещающее писать что-либо оскорбительное,  некоторые  учащиеся  его нарушают. 

    В целом же  акция прошла успешно. В награду за наши старания мы получили множество положительных комментариев нашей работы и счастливые улыбки ребят.

Азыдова Саша, член клуба «ПСИХОЛОГиЯ»,  учащаяся  9 А класса

1.jpg     2.png

Психологический … «Забор»

    Недавно, с 19 по 23 декабря, в нашем лицее прошла акция  «Откровенно сокровенное». Суть заключается в том, что Психологический клуб оформил стенды, на которые можно было вешать свои пожелания учителям, какие-то замечания или выразить  недовольство, что-то посоветовать ученикам,  работникам лицея, не раскрывая своей личности. 

    Учащиеся лицея проявили высокую заинтересованность с самого первого дня «работы» наших стендов. Было множество положительных комментариев насчет методики преподавания лицейских учителей, также ребята благодарили наш технический персонал за их усердную работу. Конечно, не все, но уверенно можно сказать, что некоторая часть участников акции не побоялась оставить критические отзывы-замечания   учителям, работникам столовой и ученикам лицея. Стоит отметить, что, к сожалению, меньшей вовлеченностью отличались наши учителя. Многие ребята писали сообщения именно им, но не все получали свой желанный ответ. 

    Возможно,  что-то беспокоит вас долгое время и нельзя просто так сказать вслух или же поделиться с кем-нибудь из знакомых из-за простой боязни быть непонятым и осужденным.

    В итоге  за такой короткий  период действия нашего проекта мы решили несколько вопросов, волнующих ребят.

Евгения Отинова,
член клуба «ПСИХОЛОГиЯ»,
учащаяся 9 А класса

Первые в конкурсе лайфхаков

  Лайфхак (от лайфхакинг, англ. life hacking) — на сленге означает«хитрости жизни», «народную мудрость» или полезный совет, помогающий решать бытовые проблемы, экономя тем самым время. Это набор приёмов для упрощения процесса достижения поставленных целей при помощи разных полезных советов и хитрых трюков. Наиболее близкие русские эквиваленты — «смекалка», «рецепт», «находка». В 2006 году Американское общество по изучению диалектов назвало lifehack одним из самых полезных слов.

 Инструментами лайфхакинга являются смекалка (креативность); мнемотехника; карты памяти; управление временем; разнообразные подборки советов.

 Недавно на часах психолога Асия Анварбековна Церенова предложила 9-классникам рассказать о маленьких хитростях, которые позволяют успешно справляться со школьными трудностями и проблемами. И объявила, что набирает команду из желающих поучаствовать в игре, посвящённой этой теме. 11 декабря, накануне праздника Зул, состоялся конкурс «Лайфхаки в школе и дома», который был организован гимназией №3 г.Ярославля по системе ВКС.

 Лицей представляла команда из 10 человек: Николай Абушинов, Евгения Отинова, Ирина Санджеева, Александра Санджиева (все 9А), Дава Анджаев, Баир Убушаев, Галина Цаган -Манджиева (все 9Б), Намджл Сангаджиева и Церен Хечиев (оба 9Г), А.А. Церенова (руководитель).

Предлагаем ознакомиться с заданиями конкурса-игры.

1 задание: Все команды в студиях должны были поделиться одним лайфхаком, которые, на их взгляд, будут полезны и остальным участникам в школьной жизни. Далее все студии путем голосования выбирают самый понравившийся лайфхак (за свой голосовать нельзя).

2 задание «Поздравление любимому учителю»

Всем участникам сеанса предлагается проблемная ситуация:

вы приходите в школу и кто-то вспоминает, что именно сегодня у вашей любимой учительницы день рождения. Следующий урок именно у нее. Выход за пределы школы во время уроков запрещен, в школе нет никаких ларьков и цветочных магазинов, пользоваться телефонами во время уроков нельзя, поэтому позвонить родителям с просьбой что-нибудь купить тоже нельзя. У вас есть только перемена, чтобы приготовить подарок учительнице. Голосуют за наиболее понравившийся подарок взрослые, пришедшие в студию (голосовать за своих нельзя). Наша команда получила наибольшее количество баллов за этот конкурс.

3 задание «Новую жизнь – старой вещи»

Всем командам предлагается придумать варианты использования какой-либо вещи, отслужившей свой срок по прямому назначению (ручка, в которой закончился стержень, или исписанный блокнот).

Оценивают профессиональные психологи, используя критерии: оригинальность - число неповторяющихся ответов,

гибкость - переход от одной категории к другой, продуктивность - количество предложенных идей.

4 задание «История с продолжением»

Всем участникам в студиях предлагается проблемная ситуация, которую надо решить ВСЕМ ВМЕСТЕ.

Все участники в разных студиях – один класс в некоторой школе N. Вы сбежали с урока, но по закону подлости наткнулись на завуча Галину Вячеславовну (организатор ВКС, зам директора гимназии). Она ‑ умный человек, поэтому ваши объяснения решила собрать не все вместе, а по частям, группами. Группа в студии начинает «оправдываться», придумывать историю, почему они не на уроке. Ведущие могут прервать в любой момент и продолжить «правдивую историю» должны участники в другой студии, не забывая, о чем рассказали другие ребята. Ведущие могут задавать вопросы на уточнение, чтобы «вывести на чистую воду». Задача ребят – «не проколоться», слушать друг друга и продолжать рассказы друг друга.

По итогам конкурса команде лицея было присуждено 1-е место!!


Международный день толерантности

    Этот день отмечается государствами - членами ООН ежегодно 16 ноября

    Один из принципов  терпимости – формирование взаимоотношений согласно «золотому» правилу:

    «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».

Рисунок1.jpg

    16 ноября 1995 года страны, входящие в ЮНЕСКО, подписали Декларацию принципов толерантности, в которой написано, что все люди разные, но все равны в правах и достоинствах. Толерантностью (терпимостью) называют  уважение, понимание  и, конечно, принятие многообразия культур, способов проявлений индивидуальности, форм самовыражения. На уровне государства – это справедливое законодательство, соблюдение всех прав и норм.