+7(84722) 4-51-42
elistalyceum@mail.ru
г. Элиста, ул. Губаревича, д.14

Клуб учащихся "ПСИХОЛОГиЯ"

Церенова Асия Анварбековна.jpg




Руководитель клуба «ПСИХОЛОГиЯ»

педагог-психолог лицея Церенова Асия Анварбековна





Чем именно клуб учащихся «ПСИХОЛОГиЯ» отличается от других лицейских клубов?

Во-первых, в своей деятельности клуб обходится без традиционных заседаний, а использует нетрадиционный вариант развивающей работы —общелицейские психологические мероприятия в виде акций и игр.Основная цель таких акций – расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.

Важные особенности акции – ненавязчивость и необычность. Она не мешает жить тем, кто не хочет ее замечать, но окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции создают в лицее определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; лицей начинает восприниматься как единое целое, а находящиеся в нем люди – как близкие и интересные. Акции могут носить игровой характер (например, «Следопыты»), иметь форму необычного опроса («Цвет дня», экспресс-опрос).

Во-вторых, подготовкой и проведением психологических мероприятийчлены клуба занимаются добровольно, то есть клуб функционирует как открытый, состав непосредственных участников может меняться и обновляться. Если член клуба не может участвовать в запланированной работе, надо своевременно предупредить руководителя клуба, объяснив причину своей занятости.

Удачной находкой была идея использования бейджиков в качестве специальных удостоверений членов клуба при проведении в лицее психологических мероприятий. Это придает большую весомость акциям и дополнительную значимость и личную ответственность членам клуба.

За отчетный период члены клуба провели три общелицейских мероприятия:

1) экспресс-опрос учащихся и педагогов лицея 16-17 октября 2012 года.

В опросе приняли участие 21 учитель и 110 лицеистов всех курсов.

2) Психологическая игра «Следопыты» 22 ноября 2012 года, в которой участвовали лицеисты всех 13 классов.

3) Психологическая акция «Цвет дня» 19 декабря 2012 года, участниками стали педагоги и учащиеся.

Стоит отметить, что все мероприятия психологического клуба сопровождают заранее размещенные на стенде 2 этажа и в учительской объявления и интересно оформленная аналитическая информация, подготовленная коллективом клуба.

История создания клуба

Предметные клубы, как внеклассная форма групповой деятельности учащихся, существуют в лицее на протяжении нескольких лет. Их работа направлена на развитие и поддержание интереса к определенному школьному предмету.

В 2012-13 учебном году в лицее был организован клуб психологической направленности для учащихся. Предмет «психология» не является общеобразовательным предметом и не входит в перечень учебных программ.

В связи с этим такая форма работы как клуб, по нашему мнению, может дать возможность заинтересовать лицеистов психологией как наукой и сферой деятельности. Клубная работа, к тому же, способствует развитию креативности и коммуникабельности членов клуба.

Для успешной работы клуба нужно было решить следующие вопросы:

- с ребятами какого возраста и чем мы будем заниматься в клубе;

- какие задачи собираемся решать;

- какие формы и методы намерены применять.

Определить контингент детей необходимо, так как планировать цели и содержание деятельности клуба нужно исходя из специфики возраста. В объявлении об организации клуба я указала возрастные ограничения - 2 и 3 курсы. Причина такого подхода в том, что1 курс — новый набор учащихся, идёт процесс адаптации,

4 курс — выпускники, заняты подготовкой к ЕГЭ по профильным предметам.

Все лицеисты, которые пришли по объявлению, стали членами клуба.

Задача психолога - создать своего рода развивающее пространство. организовать для ребят этого возраста деятельность в клубе и сформировать внутри клуба атмосферу сотрудничества, взаимного доверия – ребят друг с другом, детей и взрослого. Психологический клуб – очень трудоемкая и энергетически затратная работа.

В ходе работы мы пытаемся решить следующие задачи:

- психологическое просвещение учащихся ;

- развитие личностного потенциала членов клуба;

- обучение социально-психологическим навыкам взаимодействия;

- повышение интереса к психологии как науке: с одной стороны, нужно заинтересовать, удивить, а с другой, показать, что психология - не модный способ развлечения, а полезная и серьёзная наука, призванная помогать людям.