+7(84722) 4-51-42
elistalyceum@mail.ru
г. Элиста, ул. Губаревича, д.14

День числа Фибоначчи в Элистинском лицее

Мероприятия
2 Декабря 2017

    Традиционно в математическом сообществе День чисел Фибоначчи отмечается 23 ноября, было замечено, что в записи месяца и числа 11.23. как раз  начало бесконечного ряда 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, 377, 610 и т.д. Это ряд чисел Фибоначчи. Математики и специалисты других областей знаний обнаружили много удивительных особенностей этих чисел. Вот и нам, учащимся 8 класса химико-биологического профиля, было предложено заняться изучением свойств этих чисел.

    И вот День Фибоначчи настал! Он начался неожиданно. На урок алгебры в 22 кабинет можно было войти только в порядке чисел ряда! Ох, как повезло первым десяти учащимся по списку! А вот 24-й ученик должен был просчитать свое число, а оно уже 46368!  Нам была предложена интересная презентация: в ней известная задача о кроликах, которые будут размножаться в соответствии  данным рядом, если с начала календарного года иметь только одну пару новорожденных крольчат. Мы получили ответы на вопросы: сколько ответвлений у дерева в каждом году? Как связано расположение листьев на ветке, или чешуек в спирали шишек? Оказывается, в ботанике это называется «филлотаксис». Из всех математических закономерностей для описания явлений, связанных с органическим ростом, природа выбрала именно ряд Фибоначчи!

    А затем мы были включены в увлекательную  квест-игру, посвященную Дню чисел Фибоначчи. Его модераторами стали молодые учителя математики МБОУ «СОШ №3 им. Сергиенко Н.Г.» Надежда Николаевна Короваева и Ирина Сергеевна Сарангова. Основная цель игры – составить и решить задачу на смеси и сплавы, а вот числовые данные надо было добыть самим. Мы разделились на три команды, заранее подготовили их названия «Юные Пифагоры», «Люди X», «Леонардо», девизы. Старт игры был дан в спортивном зале. Первый тур проходил на территории лицейского двора. По четырем предложенным фотографиям в указанном месте мы искали изображение химического элемента и, собрав последовательность из их порядковых номеров, получили ответ - число ряда Фибоначчи. На втором этапе нам   было дано несколько математических утверждений, определив числом 1 их истинность, а числом 0 ложность, мы полученное пятизначное число переводили из двоичной системы счисления в десятичную. На третьем этапе мы разгадывали ребусы, а их разгадка была спрятана в тайном месте на 1, 2 или 3 этаже лицея.   И наконец,  на четвертом этапе мы «боролись» с вопросами по истории наук! Наши тьюторы  на последнем этапе за неправильные ответы могли дать подсказку, но при этом «шуточно» наказывали команды. И вот математическая задача составлена! Но ее не так просто решить! После долгих мучений команда «Люди Х» победили!!!

                                                        Цеденова Рената, 8 Б класс

 

Отзывы участников игры

    Ченкалеева Даяна: Всеобщими усилиями пройдя испытания и препятствия, все участники нашей команды получили огромное удовольствие и хорошие впечатления. Благодарим организаторов квеста и желаем успехов в преподавательской деятельности!

    Картеев Дамир: Мне и моей команде «Леонардо» квест по числам Фибоначчи очень понравился, во-первых, тем, что задания были интересными и разнообразными, во-вторых, квест помог нам сплотиться, почувствовать себя командой, в-третьих, мы узнали много нового про различные предметы и числа Фибоначчи в частности. Хотелось бы, чтобы такие квесты проводились чаще.

    Кокуева Дина: После квеста у нас остались самые хорошие впечатления и эмоции. С самой первой локации мы погрузились в мир математики и логики. Наша команда на протяжении первых трех туров была впереди, но четвертый дался нам с трудом, и мы заняли второе место. Но и это не расстроило нас, ведь мы получили массу удовольствия. Мы желаем всего самого наилучшего создателям этого квеста!

IMG_9639.JPG     IMG_9642.JPG

IMG_9654.JPG     IMG_9660.JPG

IMG_9662.JPG     IMG_9672.JPG

IMG_9675.JPG     IMG_9680.JPG

IMG_9682.JPG


Возврат к списку