+7(84722) 4-51-42
elistalyceum@mail.ru
г. Элиста, ул. Губаревича, д.14

Реализация проекта "Технология УДЕ"

Мероприятия
26 Октября 2017

    24 октября 2017 года на базе Элистинского лицея состоялся сеанс видеоконференцсвязи по проекту «Технология УДЕ», реализуемого в рамках Всероссийской национальной образовательной программы «Гимназический союз России» Министерством образования и науки Республики Калмыкия, ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет имени Б.Б.Городовикова», БУ ДПО «Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования», МБОУ «Элистинский лицей».

    В сеансе приняли участие Эрдниев Б.П., д.п.н., профессор Калмыцкого государственного университета, Хазыкова Т.С., к.п.н., доцент кафедры педагогики КалмГУ, Эрдниев А.Б., заведующий сектором контроля качества образования МОН РК. В ходе сеанса был представлен опыт работы по технологии УДЕ учителей начальных классов образовательных организаций города Элисты.  

    Все выступающие отметили, что технология УДЕ является одним из факторов достижения оптимальных результатов в процессе обучения учащихся начальной школы. Эта технология универсальна для обучения разным учебным предметам, особенно математике, поскольку она выступает основой обучения и развития творческих способностей учащихся.

    Эрдниев А.Б. в своем выступлении отметил, что в целях совершенствования  региональной системы общего образования, развития и внедрения технологии укрупнения дидактических единиц в массовую практику школ Республики Калмыкия реализуется Указ Президента Республики Калмыкия от 14 августа 1995 года №181 «О методической системе укрупнения дидактических единиц академика П.М.Эрдниева». В связи с этим в республике проводятся разнообразные образовательные мероприятия:  олимпиада школьников по технологии УДЕ для учащихся 4-9 классов, математический конкурс-игра «Сайгак» для учащихся 1-4 классов, интеллектуальный математический марафон обучающихся 1-4 классов  «Кудесник», ежегодно проводится республиканская  олимпиада учителей  математики «КУБ».

    Хазыкова Т.С. обратила внимание участников сеанса на то, что методика укрупнения дидактических единиц основана на подаче учебного материала блоками, одновременном изучении взаимосвязанных тем, действий, явлений, что приводит к повышению эффективности, экономичности, системности знаний учащихся, общему развитию и росту творческого потенциала личности, формированию тех самых УУД обучающихся, которые требуют ФГОС.

    Цебекова С.А., учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Элисты, провела мастер-класс «Решение задач по технологии УДЕ». Учитель наглядно показала,  что усвоение математического материала при систематическом использовании технологии академика Эрдниева происходит гораздо легче и свободнее.

    Джоджина С.Б., учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Элисты, свое выступление посвятила проблемам применения технологии УДЕ при изучении темы «Имя существительное» на уроках русского языка в 3-ем классе.

    Нечаева Т.В., учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 23» г. Элисты, поделилась опытом организации работы с одаренными  детьми в начальной школе. По ее мнению, умение решать олимпиадные задачи по математике является главным показателем математической одаренности школьников. Участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях способствует наиболее полному раскрытию математической одаренности учащихся, поддержанию и развитию у них интереса к математике, а также позволяет ребятам почувствовать свой успешный рост. Индивидуальные образовательные маршруты - один из главных аспектов индивидуализации обучения по новым ФГОС.  Учителем разработаны такие ИОМ для работы с одаренными  детьми, электронная версия которых размещена на странице сеанса.  Учитель отметила, что УДЕ развивает логическое мышление, учит приёмам свертывания и развертывания информации, помогает безошибочно вычленять главное. Формирование понятий на основе технологии УДЕ способствует воспитанию личности не с энциклопедически развитой памятью, а с гибким умом, творческими способностями, то есть такой личности, какую школа должна создавать сегодня.

    В завершение сеанса состоялся диалог студий-участниц, в ходе которого представители  МБОУ «Гимназия №8» (г. Энгельс Саратовской области), МАОУ «Лицей» (г. Урюпинск Волгоградской области), МБОУ «Белорецкий лицей-интернат» (г. Белорецк, Республика Башкортостан),  МОУ «Гимназия №1»  (г. Железногорск Курской области) проанализировали представленный материал, дали высокую оценку деятельности педагогов Калмыкии.  Сеанс вызвал несомненный интерес всех присутствующих, что позволяет седлать вывод о его актуальности и востребованности.

20171024_123314.jpg     20171024_123327.jpg

20171024_125256.jpg     20171024_125302.jpg

20171024_125612.jpg     20171024_125617.jpg

 


Возврат к списку