+7(84722) 4-51-42
elistalyceum@mail.ru
г. Элиста, ул. Губаревича, д.14

Заседание Генеральной Ассамблеи ООН в Элистинском лицее

Мероприятия
20 Апреля 2017

    Волонтерский центр "High-flyers" запускает новый интересный проект Модель ООН Элистинский лицей. Этот проект представляет собой образовательную ролевую игру, которая в течение нескольких дней воспроизводит работу органов ООН. Участники модели ООН - делегаты, председатели, наблюдатели и эксперты - выступают в роли официальных представителей стран - членов ООН и членов международных организаций. На Модели делегаты абстрагируются от личной точки зрения и отстаивают официальную позицию представляемой ими страны. Конечная цель каждого комитета - принятие резолюции по данному вопросу.

    Чем вызвана заинтересованность в Модели ООН Элистинский лицей? А вызвана она реалиями сегодняшнего дня. Модель органично вписывается в формат лицея, прекрасно дополняет и развивает фоновые знания наших обучающихся. Эта Модель, на мой взгляд, предоставляет уникальную возможность для самореализации и самовыражения, проверки и развития интеллектуальных и творческих способностей, эрудиции и креативного мышления. Это лучший способ научиться самоорганизации, правильному распределению времени, чтобы успешно справляться и с учебной, и с дополнительной неакадемической нагрузкой. Участие в моделях ООН способствует приобретению и совершенствованию ораторских навыков, опыта высококлассных дебатов и преодолению страха перед публичными выступлениями.

    Обучение, как часть социализации личности, немыслимо без практики. А моделирование есть своего рода практика, включающая в себя копирование и подражание с одной стороны, и новаторство и креативность с другой. Трудно поверить, но уже Чингисхан в своих воспоминаниях о детстве писал, как они с друзьями любили собираться в юрте и играть в курултай (Собрание монгольских Ханов). Наверное, стремление «имитировать», играть у Чингисхана было более масштабным, чем у его сверстников– иначе, откуда были бы у него такие амбиции и целеустремлённость?

    Опыт прошлых лет не прошел мимо американских студентов. Учащиеся колледжей начали моделировать работу Сената. А с усилением глобализации и появлением Лиги Наций у американских студентов появилось куда больше возможностей для самореализации и приобретения опыта. С учреждением ООН стали имитировать работу её органов. Только в Европе зарегистрировано 40 моделей, а в США - 160. В Москве первая модель прошла в 1990-м году и считается одной из лучших студенческих Моделей мира.

    Повсеместно Модель ООН является международной программой образования молодых людей, где участвуют и школьники, и студенты. Отличительной особенностью Моделей ООН высокого уровня является полное соблюдение правил процедур ООН, то есть «имитирование» в моделировании именно работы ООН достигает самого высокого качества. Наиболее короткий путь к пониманию этого - моделирование работы организации. Сейчас это основой молодёжный проект ООН. Глобальная модель ООН продвигает идеи о современном многополярном мире, что приветствуется и одобряется правительствами многих стран. Модель проводится обычно в апреле. Модель ООН - это больше чем увлечение, это стиль жизни для тысяч креативных людей, которые интересуются не только глобальными проблемами, но и мироустройством в целом.

    Более того, начинают даже проводиться конкурсы среди лидеров международных моделей. Так, с 2003 в Сан-Франциско проходит международный конкурс дебатов. Ещё одним свидетельством повышенного внимания к Моделям стала конференция «Подготовка Модели ООН» для учителей, проходившая в стенах МГИМО.

    И последнее, модель ООН дает нашим ученикам все возможности для полноправного развития в качестве значимого молодёжного социального института, а главное – у High-flyers есть крылья и амбиции, так что птицы высокого полёта полетят ещё выше. «PerAspera ad Astra», что значит «Через тернии к звёздам».

Куратор проекта «Модель ООН Элистинский лицей» Шарапова Г.А.

    14 апреля на базе Элистинского лицея впервые была проведена Модель ООН. Церемонию открыла директор лицея Кавкишева Ирина Дмитриевна. Она одобрила практику проведения Модели ООН и поддержала желание лицеистов быть причастными к решению глобальных проблем мирового сообщества. Ирина Дмитриевна отметила значимость и важность проведения подобных мероприятий. По словам директора, такая практика дает ученикам колоссальный опыт в искусстве дипломатии и в умении публично отстаивать свою точку зрения. Директор также выразила надежду на дальнейшее развитие проекта.

    Следующим выступил куратор самого проекта, учитель английского языка Шарапова Гульмира Александровна. В своей речи Гульмира Александровна отметила уникальную возможность, которую представляет данная программа. Подчеркнув значимость проведения Модели ООН, Гульмира Александровна представила пять комитетов и их председателей: Баина Пашкаева – комитет «Дети вооруженных конфликтов», Алтана Онкуляева – комитет «Беженцы и мигранты», Ангира Мукаева – «Economic growth and sustainable development», Александр Грицков – «Безопасность в сети и культура нахождения в сети Интернет» и Даяна Убушаева – «Борьба с героизацией нацизма и иными видами деятельности, способствующими проявлению расизма и расовой дискриминации».

Рисунок2.jpg

    В роли генерального секретаря ООН выступил Арслан Очхаев. Стоит отметить, что в ходе работы Модели ООН были два рабочих языка: английский и русский, что позволило ребятам на практике применить знания иностранного языка.

IMG_6035.jpg

    Многие лицеисты отметили, что создание первой Модели ООН в республике – знаменательное событие для каждого из нас. Ангира Мукаева рассказала свои впечатления о принятии участия в данном проекте: «Участие в Модели ООН – это незабываемый опыт, а также возможность почувствовать себя на передовой дипломатического мира. Здесь вы можете встретить множество интересных, ярких и талантливых людей, которые не боятся отстаивать свою точку зрения и готовы делиться с миром своими идеями».

    Баина Пашкаева рассказала нам об ответственности, которую взяли на себя председатели в ходе дискуссии: «В самом начале было сложно войти в роль председателя, потому что он должен опираться на правила процедуры, организовывать большое количество людей и задавать нужный темп. Но в течение подготовки мне помогали делегаты, эксперт и сопредседатель, поэтому наша первая сессия Генеральной Ассамблеи прошла успешно».

Рисунок3.jpg

    Стоит подчеркнуть, что в ролевой игре Модели ООН принимали участие ученики из других школ. Так, например, Басан Лиджиев, ученик школы №4, прокомментировал, что данная Модель является тестом, помогающим понять, как устроен современный институт международных отношений. По его мнению, такого рода события прививают молодому поколению основы дипломатии, риторики и демократии.

Рисунок4.jpg

    В свою очередь Генеральный Секретарь Арслан Очхаев заявил, что данный проект помог ученикам почувствовать себя настоящими членами президиума, работающими в стенах ООН в Нью-Йорке. «Результатом деятельности первого дня стало написание резолюций, выполняемое так  же в соответствии с официальными критериями ООН. Делегаты стран сплотились в коалиции и, переступив разногласия, пришли к компромиссу для решения своих проблем», - отметил генсек. По его словам, написание резолюции не так просто, как может показаться на первый взгляд. Он добавил, что все с работой справились, и итоги проведения Модели ООН оказались успешными и продуктивными. Арслан с уверенностью заявил, что в следующем году уровень организации мероприятия будет еще выше.

IMG_6052.jpg

IMG_6058.jpg

Рисунок5.jpg

    В целом все ребята отметили, что это большое достижение для всех, кто принимал участие. По словам гостей, все делегаты произвели на них неизгладимое впечатление, и атмосфера заседания полностью соответствовала духу ООН. Огромную благодарность хотелось бы выразить организаторам, всем членам Президиума и делегатам. Спасибо вам за то, что являетесь частью общества, неравнодушного к процессам, происходящим в мире сегодня. Вместе мы сможем сделать этот мир лучше!

Ткачева Дария, 9 А класс,

 член клуба «Журналист»


Возврат к списку