+7(84722) 4-51-42
elistalyceum@mail.ru
г. Элиста, ул. Губаревича, д.14

Экологический урок «Моря России: сохранение морских экосистем»

Мероприятия
Экологический урок «Моря России: сохранение морских экосистем» 23 Декабря 2019

13 декабря 2019 года в 8б классе был проведён Всероссийский экологический урок «Моря России: сохранение морских экосистем».

Инициатор и организатор всероссийского просветительского проекта «Моря России: сохранение морских экосистем» — Всемирный фонд дикой природы (WWF России). Партнером проекта выступает Движение ЭКА.

Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов WWF России.

Цель урока — рассказать школьникам о роли рыболовства в современном мире и необходимости грамотно распоряжаться дарами морей, заботясь о сохранении морских экосистем.

Задачи:

• повторить, почему океан необходим обитателям суши и,  какие существуют угрозы морской жизни;

• выяснить, какое значение имеет рыба для человечества и как ее добывают в современном мире;

• дать представление о том, как методы промышленного рыболовства влияют на морские экосистемы;

• дать понимание принципов устойчивого рыболовства;

• изучить меры, применяемые для сохранения морских экосистем.

Проведение урока «Моря России: сохранение морских экосистем» основывается на системно-деятельностном подходе, когда новые знания не даются в готовом виде, а приобретаются учащимися в процессе учебного исследования под руководством учителя. Для эффективной работы обучающиеся 8б класса были разделены на 3 группы. В  ходе работы в группах школьники учились:

• общаться, слушать и понимать друг друга;

• сотрудничать для решения поставленной задачи;

• вырабатывать единое решение;

• аргументированно высказывать свою точку зрения.

5.jpeg  6.jpeg   8.jpeg

Необходимо обратить внимание на то, что задания не носили соревновательного характера. В деле решения глобальных проблем очень важно умение сотрудничать и ощущать ценность своего вклада в общее дело, а не конкуренция.

В вводном блоке урока после демонстрации слайдов состоялся диалог с учащимися о роли морей в жизни на суше и о том, что угрожает морским экосистемам, прозвучали факты о России как рыболовной державе и о значении рыболовства для современных людей.

7.jpeg

Наибольший интерес у ребят вызвала игра «Рыбалка» в группах, позволившая получить опыт управления рыбными запасами и показавшая, что ресурсы морей ограничены, поэтому важно грамотно ими распоряжаться.

В блоке передачи знаний учитель рассказал о методах и проблемах современного промышленного рыболовства, хрупкости морских экосистем и необходимости их сохранения, а также познакомил с понятием и принципами устойчивого рыболовства.

Учащиеся выполняли задание «Сохраним моря», знакомясь с мерами, которые люди придумали, чтобы сохранить морские экосистемы и свое благополучие. В заключение урока учащиеся сложили книжечку- памятку с полезной информацией по теме урока.

9.jpeg

Урок провели члены Экологического клуба, обучающиеся 11б класса Дорджиева Даяна, Дорджиева Людмила, Сидорова Анастасия под руководством учителя биологии и экологии Джалсановой Серафимы Сергеевны


Возврат к списку