+7(84722) 4-51-42
elistalyceum@mail.ru
г. Элиста, ул. Губаревича, д.14

День чисел Фибоначчи

Мероприятия
24 Ноября 2018

    Итак, вновь загадочная дата: 11.23! Да, да, именно сегодня 23 ноября в математическом мире отмечается День чисел Фибоначчи!

    Человек всю жизнь стремится к знаниям, пытается изучить окружающий мир. Он замечает в археологических находках, в следах цивилизации, отдаленных друг от друга во времени и в пространстве, встречается один и тот же элемент – узор в виде спирали. Некоторые считают его символом солнца и связывают с легендарной Атлантидой. Но истинное его значение неизвестно. А что общего между формами галактики и атмосферного циклона, расположением листьев на стебле и семян в подсолнухе? Все эти закономерности сводятся к так называемой «золотой» спирали, удивительной последовательности Леонардо Фибоначчи, открытой великим итальянским математиком XIII века. Он родился в 1170 году в семье купца, отец часто бывал в Алжире по торговым делам, и Леонардо изучал там математику у арабских учителей. Одной из его решенных задач была практическая задача о кроликах. «Некто поместил пару кроликов в некоем месте, огороженном со всех сторон стеной, чтобы узнать, сколько пар кроликов родится в течение года, если природа кроликов такова, что через месяц пара кроликов производит на свет другую пару, а рождают кролики со второго месяца после своего рождения». При решении задачи он учел, что каждая пара кроликов порождает на протяжении жизни еще две пары, а затем погибает. Так появилась последовательность чисел: 1,1,2,3,5,8,13,21,34,55,89,144,…

    Учащиеся лицея активно провели этот день, изучая эту последовательность. Интересные сообщения на уроках, познавательные газеты, обсуждения, поиск ответов на вопрос: «Почему же с таким постоянством эти загадочные числа встречаются в природе?», наполнили учебный процесс. Команды учащихся 9-х классов собрались в кабинете информатики, где провели информбой. В игровой форме авторы сценария предложили разнообразные маршруты «Поход в библиотеку», «Морская экспедиция», «Школьная реформа», «Резюме», на которых игроки искали информацию, занимались ее кодированием, составляли программы. Многие задания были связаны с последовательностью Фибоначчи! Все были увлечены, а учащиеся 9 Б и 9 В классов дали более точные и быстрые в ответы. Все искренне поблагодарили учителей информатики Елену Бюрчиевну Чудутову, Оксану Алексеевну Харцхаеву и Татьяну Ивановну Данилову за познавательное интеллектуальное состязание.

    Уже четвертый год 11 «В» физико-математический класс в этот день обращается к трудам Леонардо Фибоначчи, в этот раз к его известному трактату «Книга об абаке». Юрий Очир-Горяев рассказал о логарифмической спирали и ее закономерностях в физическом мире и природе. Анджур Доржеев не только сообщил, но и доказал интересные свойства чисел этого ряда. Вызвала интерес информация Максима Талыкова, который отметил, что числа Фибоначчи отмечены психологами, как переломные моменты в жизни человека, ведь сама природа отмеряет нам время не щедро и человек должен дорожить, отведенным ему временем. Действительно, 1 – ребенок овладел ходьбой и осваивает ближайшее окружение; 2 – понимает речь и действует; 3 – действует посредством слова, задает вопросы; 5 – «возраст грации», который позволяет ребенку охватить мир во всей его целостности; 8 – на передний план выходит чувство воображения; 13 – начинает работать механизм развития собственного таланта; 21 – механизм творчества приближается к состоянию гармонии; 34 – рождается способность к гениальной работе; 55 – человек готов стать творцом! Пусть каждого из нас вдохновляют числа Фибоначчи! Изучайте их и Вы получите, я надеюсь, истинное удовольствие!                  

 

Волкова Е.М., учитель математики,

руководитель МО учителей математики, информатики и физики



Возврат к списку